Программа рассчитана на детей 4–7 лет и реализуется в очной форме. Срок обучения – 3 года (сентябрь–май). Объем – 72 академических часа в год. Занятия проводятся в малых группах (до 9 человек).
Цель: подготовка детей к переходу от игровой деятельности к учебной, в соответствии с требованиями современной школы.
Всестороннее развитие личности ребёнка
Развитие познавательных, коммуникативных, социальных и организаторских компетенций. Формирование речи, внимания, памяти, мышления и воображения.
Формирование мотивации к познанию и творчеству
Создание интереса к обучению через игровые и творческие задания. Развитие любознательности, фантазии и способности к самовыражению.
Развитие общеучебных умений и навыков
Подготовка к школьной деятельности: умение слушать и понимать задания, работать в группе, выполнять инструкции. Освоение первых навыков чтения, письма и счёта.
Формирование культурного поведения и нравственных привычек
Воспитание уважительного отношения к взрослым и сверстникам. Освоение норм поведения в обществе, закрепление правил общения и культурных привычек.
Укрепление физического и психического здоровья
Поддержка эмоционального благополучия ребёнка. Развитие мелкой моторики, глазомера и координации движений. Создание комфортных условий, чтобы переход к школьному обучению проходил без стресса.
Учебный план
Программа рассчитана на 72 академических часа в год по каждому предмету. Занятия проводятся в утренних, дневных, вечерних и субботних группах, малыми группами до 9 человек.
Математика
Знакомство с числами и цифрами, освоение счёта, сравнение предметов по величине и форме, развитие логического мышления, внимания и пространственных представлений.
Обучение грамоте
Развитие фонематического слуха, правильного произношения звуков, подготовка руки к письму, знакомство с буквами, слогами и словами, первые шаги в чтении.
Окружающий мир
Изучение природы, времён года, животных и растений, знакомство с правилами поведения в обществе и элементами повседневной жизни ребёнка.
Календарный учебный график
Учебный год длится с 1 сентября по май. Занятия проводятся 2 раза в неделю (или по выбору — 1 раз в неделю по субботам).
Аттестация и оценивание
Итоговая аттестация проводится 2 раза в год: в сентябре и мае. Используются: педагогическая диагностика, наблюдения, портфолио работ ребенка.
1 балл — не справляется даже с помощью
2 балла — с помощью педагога
3 балла — выполняет самостоятельно
Организационно-педагогические условия
Педагоги с высшим педагогическим образованием.
Индивидуальные и групповые формы занятий.
Использование развивающих методик, игр, практических заданий.
Организационно-педагогические условия
Педагоги с высшим педагогическим образованием.
Индивидуальные и групповые формы занятий.
Использование развивающих методик, игр, практических заданий.
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в оборудованном учебном помещении
Столы и стулья для детей, шкафы
Мебель подобрана по росту детей, обеспечивает комфорт и правильную осанку, а шкафы используются для хранения учебных и канцелярских принадлежностей.
Ноутбук и маркерная доска
Технические средства помогают разнообразить процесс обучения, использовать мультимедийные материалы и наглядные пособия.
Раздаточные материалы, тетради и письменные принадлежности
Каждый ребёнок обеспечивается индивидуальным комплектом рабочих тетрадей, пособий и канцелярских принадлежностей для выполнения заданий.
Аудио- и видеоматериалы
Используются для развития слухового восприятия, расширения кругозора и создания более наглядной и интересной формы занятий.